Публичное акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель»
Крупные предприятия
Название организации: Публичное акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель»
Адрес организации в интернете: https://www.nornickel.ru
Номинация в которой участвует проект: Лучший проект «Зелёного» финансирования
Краткое резюме проекта представленное участником: Краткое резюме представленного проекта для размещения на официальном сайте «Конкурса» (3000 знаков) «Норникель» — лидер горно-металлургической промышленности России, а также крупнейший производитель палладия и первоклассного никеля и один из крупнейших производителей платины и меди. «Норникель» также производит кобальт, родий, серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур и серу. Основные подразделения группы компаний — это вертикально интегрированные горно-металлургические производства. С 2020 года подразделения объединены в дивизионы: Кольский, Норильский, Забайкальский и Энергетический. В 2021 году Советом директоров Компании утверждена Стратегия в области экологии и изменения климата со сроком реализации до 2031 года, которая охватывает шесть основных областей воздействия на окружающую среду: изменение климата, воздух, вода, управление хвостохранилищами и отходами, почва и биоразнообразие. По каждому направлению утверждены показатели и цели, которые необходимо достигнуть Компании. Основные инициативы, способствующие достижению этих целей, включают последовательную реализацию Серной программы, рециркуляцию и повторное использование водных ресурсов; восстановление земель; проведение оценки воздействия на биоразнообразие на всех территориях, подверженных влиянию деятельности компании, инвестирование в «зеленые» технологии и переоснащение мощностей «Норникеля» ради движения в сторону углеродной нейтральности производства. Разработаны Программы для каждого из четырех дивизионов. Каждая Программа содержит обширный перечень мероприятий по всем экологическим направлениям, с определенными сроками их реализации и рассчитан объем финансирования. Для каждого мероприятия профильными подразделениями в дивизионах в настоящее время заполняются Паспорта по установленной форме. В паспорте указывается следующая информация: - Целевой эффект (совокупный и по годам) - Бюджет (совокупный и в разбивке по годам) - Сроки - График реализации - Ответственные лица - Риски Информация из данных паспортов стягивается в агрегационный файл, из которого потом формируются файлы для дашборда. Дашборд (информационная панель) – это визуальное представление наиболее важной информации, сгруппированной по смыслу на одном экране так, чтобы ее можно было легко понять. Дашборд – информационный ресурс, куда передается на регулярной ежемесячной основе информация о порядке выполнения мероприятий. Высшее руководство Компании контролирует достижение показателей Стратегии благодаря данному инструменту.