Название организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени Александра Парамоновича Лимаренко поселка Псебай муниципального образования Мостовский район
Адрес организации в интернете:
https://school5.mostobr.ru/
Номинация в которой участвует проект:
Лучшие проекты озеленения в благоустройстве общественных пространств
Краткое резюме проекта представленное участником:
Творческая группа Обучающиеся 8-10 классов
Участники проекта Педагоги, обучающиеся, родители
Идея проекта Привлечение внимания детей к вопросам охраны окружающей среды, развитие чувства причастности к решению вопросов сохранения окружающей среды, приобщение к решению экологических проблем, воспитание бережного отношения к объектам живой природы, формирование активной позиции в области охраны окружающей среды, ознакомление с экологической информацией и способами ее подачи.
Гипотеза Если создать питомник на пришкольном участке, основанный на специфике природных условий, можно создать наиболее благоприятные условия, позволяющие повысить уровень экологической культуры обучающихся.
Актуальность проекта В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды становится актуальной проблема повышения экологической грамотности населения. Создание питомника важно и актуально. Экологическое образование сегодня – это часть общегосударственной экологической политики России, основной задачей которой является переход от пассивного, созерцательного экологического сознания к сознанию активному. Образование и воспитание обучающихся в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью.
Питомник – один из самых современных, передовых, перспективных и творческих форм экологического просвещения и экологического образования обучающихся. Это своеобразный учебный «кабинет» в природных условиях, который поможет внести разнообразие и наглядность в учебный процесс.
Цель проекта Создать питомник на пришкольном участке в качестве образовательного, воспитательного, исследовательского, природоохранного, рекреационного и оздоровительного полигона силами педагогов, обучающихся, родителей.
Задачи проекта • Изучить методические рекомендации по организации питомника;
• определить этапы разработки данного проекта.
Методы достижения цели Метод исследований, сотрудничества.
Тип проекта Краткосрочный.
Этапы реализации проекта • Подготовительно-организационный (анализ проблемы по созданию питомника, постановка общественно-значимой цели, определение задач и объема работ, порядка действий, создание бригад).
• Проектировочный (изучение литературы по организации питомника, составление общего плана работы по созданию, поиск спонсоров).
• Поисково-исследовательский (исследование местности, изучение видового состава растений и животных изучаемой территории).
• Практический (высадка саженцев, составление паспорта питомника, разработка мероприятий для создания и поддержания питомника, создание плана практического использования объектов, правил поведения, подготовка саженцев).
• Оформление (подготовка территории, оформление информационных щитов, табличек, указателей).
• Благоустройство питомника (установление изготовленных информационных щитов, указателей, табличек, периодическая обработка земли, полив и уход за растениями).
• Заключительный. Начало работы тропы (открытие питомника, озеленение пришкольного участка и родного Поселка)