Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 40″ Одуванчик”
Учебные заведения (кроме ВУЗов)
Название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 40″ Одуванчик”
Адрес организации в интернете: 653035, Кемеровская область-Кузбасс, город Прокопьевск, ул.Макаренко, дом 2
Номинация в которой участвует проект: Лучший образовательный проект в сфере экологии и природопользования
Краткое резюме проекта представленное участником: Данный проект носит практико-ориентированный характер, в нем представлен опыт работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированной на взаимодействие с семьей средствами совместной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы. Методические материалы адресованы воспитателям детских садов, работающих по проблеме экологического воспитания дошкольников. Целью проекта является формирование первоначальных основ бережного и заботливого отношения к окружающей среде, воспитания потребности проявления экологической заботы о природе, экологического поведения, поисков и способов доставить радость от участия в общем деле спасения планеты от загрязнения. Цель проекта: создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором. Задачи проекта: • Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения окружающей среды мусором • Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе. • Формировать практический опыт по сортировке и утилизации бытовых отходов • Учить детей эффективно • вторично использовать бытовые отходы • Развивать трудовые умения и навыки Проект включает в себя три этапа 1. Подготовительный На этом этапе изучив интересы детей, проводя анкетирование, мы обогатили развивающую среду в группе различными книгами, энциклопедиями, фотографиями и иллюстрациями. Выявили проблему: Почему и как нужно убирать мусор? 2. Практический «Мероприятия и события» Выявили проблему: как научиться давать бросовым вещам вторую жизнь, сортировать мусор и как привить правильное поведение в природе? Решение этой проблемы нашли с помощью следующих приемов • Беседы с детьми на тему: “Воскресный отдых в лесу, в парке, на водоёме”, Разработка листовок и буклетов для родителей: «Как начать сортировать мусор», «Несколько правил сортировки мусора» (Приложение 4), • Составление и изготовление лозунгов: «Мусор – в урны!» «Мусор земле не к лицу!», «Не губите природу!» «Берегите лес!» • Просмотр развивающих мультфильмов «Убираем мусор», «Большая уборка» • Выставки детских рисунков “Планета заболела” • Экологическая акция «Бумажный бум» (сбор макулатуры») • Новогодняя игрушка из бросового материала • Дидактическая игра “Сортируем мусор правильно”. • Экологический десант «Чистый уголок детского сада» «Живи родник»(собрать и правильно рассортировать все собранное). • Изготовление из пластмассовых бутылок емкостей для посадки огорода (на окне). • Совместная работа с родителями по оформлению «Жалобной книги природы» 3. Заключительный • Открытии галереи «Мусорный вернисаж», • Праздник экологических знаний «Посвящение в юные экологи» с вручением нагрудного значка.