Название организации:
Администрация Шекснинского муниципального района (Управление охраны окружающей среды, экологического и муниципального земельного контроля администрации Шекснинского муниципального района)
Адрес организации в интернете:
www.sheksnainfo.ru
Номинация в которой участвует проект:
Лучший просветительский (в т.ч. информационный) проект в сфере экологии
Краткое резюме проекта представленное участником:
Методическое пособие по раздельному сбору мусора для дошкольного возраста
В рамках Национального проекта «Экология» по направлению «отходы» реализуется «пилотный проект» по внедрению раздельного накопления твердых коммунальных отходов в 46 субъектах Российской Федерации. Вологодская область входить в состав регионов, где реализуется пилотный проект по раздельному сбору ТКО.
1 марта 2022 года в Шекснинском районе стартовал «пилотный проект» по внедрению раздельного сбора отходов. В рамках плана федерального партийного проекта «Чистая страна» местного отделения партии Единая Россия на 2022 год администрацией Шекснинского муниципального района проводится комплекс мероприятий, одним из которых является – разработка методического пособия для воспитанников дошкольных образовательных учреждений по раздельному сбору мусора. Уникальность пособия заключается в том, что на территории субъекта РФ, впервые с момента реализации раздельного сбора отходов, создано методическое пособие по раздельному сбору мусора.
Методическое пособие по раздельному сбору мусора с названием «Увлекательное приключение кота Фантика по лабиринту раздельного сбора отходов» состоит из 9 заданий разного уровня сложности.
Вводное задание представляет собой лабиринт для прохождения которого необходимо отметить отходы, которые подлежат вторичной переработке (стекло, бумага, пластик, железо).
Задание №1 и №2 имеют схожую структуру выполнения, дошкольникам предлагается обозначить в определенной цветовой гамме разные виды отходов. В задании №1 необходимо выделить и раскрасить синим цветом отходы для вторичной переработки. В задании № 2 зеленым цветом отмечаются отходы с пищевой составляющей.
Задание № 3 представляет собой раскраску по номерам.
Задание № 4 развивает внимательность детей дошкольного возраста. На примере мусорных контейнеров дошкольникам предлагалось найти пару одинаковых предметов.
Для выполнения задания № 5 дошкольникам необходимо определить, на каком из изображений действия выполнены правильно. Для этого следует раскрасить выбранный рисунок.
Задание № 6 подразумевает собой поиск выделенных предметов в квадратах и отображение их в определенной цветовой гамме – зеленый цвет. Остальные предметы (отходы) на изображении окрашиваются в синий цвет.
Задание № 7 – раскраска, помогает дошкольникам закрепить полученные знания об отходах подлежащих сортировке.
Задание № 8 - из имеющихся предметов дошкольникам предлагается рассортировать отходы по двум контейнерам - синей и зеленой маркировкой. При выборе контейнера предметы окрашиваются в соответствующие цвета.
Методическое пособие апробировано в марте 2022 года на базе МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Гусельки». Возраст детей на момент проведения занятия соответствует 6-7 лет. Время проведения занятия – 1 академический час. В апробации задействовано 25 воспитанников учреждения.