Сохранить экологию в оживленном мегаполисе непросто, но возможно. Москве это удается. Высадка деревьев, охрана природных территорий, экологизация городского хозяйства и транспортного комплекса города приносят свои плоды. В частности, речь идет о системе экологичного электрического транспорта, которое активно развивается в Москве.
Чем хорош электротранспорт
Транспорт, работающий от электроэнергии, более безопасен для экологии, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Электротранспорт не использует топливо во время движения, а соответственно и не выделяет загрязняющие вещества во время эксплуатации. Также существуют гибридные автомобили, которые позволяют использовать как бензин, так и электроэнергию. К примеру, при перемещении по городским пробкам экономичней использовать электричество, а при возможности набрать полный ход – топливо.
Для крупного мегаполиса с населением более чем 12,6 млн человек и плотной загруженностью дорог даже частичный переход на электротранспорт может принести положительные изменения в качестве атмосферного воздуха.
2350 электробусов за четыре года
Как рассказал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский проекту «Надёжный партнёр – экология», всего пару лет назад, 1 сентября 2018 года, в Москве начали курсировать первые электробусы. По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, с начала запуска столичными электробусами воспользовались около 41 млн пассажиров. Каждый день на них совершают почти 144 тыс. поездок. В настоящее время более 380 электробусов курсируют на 29 маршрутах в центре, на севере, востоке, западе, северо-востоке и северо-западе Москвы. А суммарное расстояние поездок электробусов уже превысило 16 млн км.
Государственная программа «Развитие транспортной системы», утвержденная постановлением Правительства Москвы от 02.09.2011 № 408-ПП, предусматривает, что с 2021 года на маршрутах общественного наземного транспорта будут работать исключительно электробусы. Такие меры помогут снизить уровень выбросов вредных веществ и повысить комфортность поездок. Так как помимо экологичности, электротранспорт еще и практически бесшумен.
В столичных электробусах предусмотрена спутниковая навигация и система климат-контроля. В салоне есть USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и информационные медиаэкраны. Электробусы пополняют запас энергии за шесть-десять минут через зарядные станции на конечных остановках. Запас хода каждой машины составляет 40-50 км.
Кроме того, электрический городской транспорт соответствует всем современным требованиям безопасности, адаптирован к использованию маломобильными пассажирами, имеет низкий уровень пола, пандусы и накопительные площадки.
В ближайшие четыре года планируется закупить 2350 электробусов. В планах Правительства Москвы приобрести 300 электробусов в 2020 году, 600 – в 2021 году, и по 650 – в 2022 и 2023 годах.
Не только электобусы
Экологичный транспорт не ограничивается автобусами. В Москве планируется обновить также и трамвайный парк. Как ранее сообщал на своем портале Мэр города Сергей Собянин, в 2020 году будут приобретены 70 трамваев, в 2021 году – 60, в 2022 году – 144, в 2023 еще 50. По итогу будет приобретено – 324 трамвая, что на 100% обновит трамвайный парк Москвы. Так, к лету текущего года он уже был обновлен на 70% – за период с 2010 года по настоящее время город приобрел 495 трамваев.
Привилегии для водителей электрокаров
Правительством Москвы старается поддержать и водителей личных электрокаров. Например, в качестве стимулирующих мер для таких автомобилей предусмотрена бесплатная парковка по всему городу. Причем специальное разрешение для парковки не требуется. Все марки электромобилей занесены в специальный список, который есть в ГИБДД.
Бесплатно в Москве можно и подзарядить свой электроавтомобиль. В настоящий момент в городе уже работают 65 электрозарядных станций, расположение которых можно посмотреть на карте. К 2023 году планируется установить еще 300.
Также владельцы электромобилей в столице освобождены от транспортного налога. Соответствующий закон Сергей Собянин подписал в ноябре прошлого года. Льгота для электрокаров будет действовать как минимум пять лет – до 31 декабря 2024 года. Однако послабление не коснется машин с гибридным двигателем. Эта мера призвана смотивировать водителей перейти с традиционных автомобилей на более экологичный электротранспорт. Пока прирост электрокаров в городе небольшой, но он все же есть. По данным аналитического исследования «Автостат», с 2014 года количество электрокаров, зарегистрированных в Москве, увеличилось в 3 раза (со 188 до 594 машин).