В последнее время вопросы устойчивого развития становятся всё более популярными не только среди потребителей, но и, в том числе, органов государственной власти, широкой общественности, поэтому крупный бизнес, в том числе ритейл, в ответ на этот запрос становится более ответственными, инициируя различные проекты в этой области.
X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», стала первым российским ретейлером, который выпустил рекомендации для своих поставщиков в области устойчивого развития. Они включают перечень добровольных экологических и социальных сертификаций, а также видение в части устойчивой упаковки. Рекомендации создавались на основе лучших практик в секторе продуктового ретейла, экспертизы экологов и результатов опроса поставщиков.
В декабре 2019 года Х5 одной из первых в продовольственном ритейле приняла долгосрочную стратегию устойчивого развития, в основу которого легли 17 глобальных целей, принятых ООН в 2015 году. Компания фокусируется на четырёх из них, по которым она может внести наиболее значимый вклад, а также опираясь на мнения покупателей и сотрудников, полученные через опросы и фокус-группы. Основные приоритеты стратегии устойчивого развития Х5 — ответственное потребление и использование ресурсов, забота о сотрудниках и сообществе, содействие здоровому образу жизни.
«Для нашей компании понимание важности устойчивого развития стало частью естественного процесса роста. Мы осознали, что фокусируясь только на вопросах бизнес-показателей, очень сложно выстроить успешный и устойчивый в долгосрочной перспективе бизнес, — объясняет директор по устойчивому развитию X5 Retail Group Яна Синесью. — Важно слышать запрос тех групп, с которыми взаимодействует компания — покупателей, местных сообществ, общественных организаций, государства, сотрудников — и отвечать на этот запрос, делая свой вклад в решение важных для них задач».
Одна из целей Х5 в области устойчивого развития – это создание ответственной цепочки поставок, повышение доли товаров на полках, которые произведены (и сами товары, и их упаковка) ответственным способом.
Компания пришла к пониманию того, что достижение целей в области устойчивого развития возможно только в том случае, если двигаться в этом направлении совместно с партнёрами. Поэтому Х5 налаживает диалог с поставщиками по вопросам сертификации, упаковки и т. д., и прорабатывает совместные программы в области устойчивого развития.
Разработав собственные рекомендации в области устойчивого развития для поставщиков, Х5 также обновила в соответствии с принципами устойчивого развития свои закупочные политики. Эти принципы компания применяет также к собственным бизнес-процессам и подразделениям. Политика по работе с поставщиками, в том числе, направлена на реализацию цели компании по ответственному потреблению и использованию ресурсов, в рамках которой Х5 выстраивает систему ответственных закупок.
Рекомендации в области устойчивого развития для поставщиков содержат перечень добровольных экологических и социальных сертификаций, а также видение в части устойчивой упаковки, включая такие аспекты как возобновляемость используемого для упаковки материала, его пригодность к переработке в России, использование мономатериалов и вторичных материалов, оптимизация дизайна с целью уменьшения объёма упаковки, использование многоразовой упаковки. В документе приводятся конкретные примеры как предпочитаемого, так и наименее предпочтительного сырья для упаковки.
По словам представителей Х5, эти рекомендации не являются обязательным критерием при выборе поставщиков, однако компания будет приветствовать соответствие деятельности и продукции потенциальных поставщиков данным рекомендациям при принятии решения о сотрудничестве.