Название организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г.Пыть-Ях ХМАО-Югра
Адрес организации в интернете:
http://shkola5-pyt.ucoz.ru/index/ehkologicheskoe_obrazovanie/0-129
Номинация в которой участвует проект:
Лучший образовательный проект в сфере экологии и природопользования
Краткое резюме проекта представленное участником:
Проект «Школа за экологию:думать, исследовать, действовать!"» МБОУ СОШ № 5 определяет основные ценностно-смысловые, целевые и содержательные приоритеты развития школы в векторе реализации целевых показателей национального проекта «Образование», задает направления эффективной реализации духовно - нравственного воспитания обучающихся, формирования экологического мировоззрения обучающихся. Экологическое образование в школе является необходимым условием для формирования адекватного отношения подростков к окружающему миру. Между тем, в школьной системе предмет «экология» не является федеральным компонентом, обязательным для преподавания.
Возникла необходимость создания единого экологического пространства урочной и внеурочной деятельности, компонентами которой являются уроки,кружковые, факультативные, индивидуальные занятия, занятия с одарёнными детьми с целью формирования экологического мировоззрения учащихся и повышения мотивации для осознанного выбора профессии в области предметов естественного цикла.
Именно школа обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний. Следовательно, школа как структурный элемент государства, должна создавать условия для воспитания экологически мыслящей личности, способной ориентироваться в быстро меняющихся социально-экономических условиях, самостоятельно работать над развитием собственной образованности, повышением общекультурного уровня, в частности уровня экологической культуры.Таким образом, чтобы обеспечить формирование экологической культуры у обучающихся была создана эколого - образовательная среда, в которой осуществляется:
- организация единого образовательного пространства путем интеграции различных видов деятельности экологического содержания - учебной, внеурочной и внеклассной; привлечение к образовательной деятельности социальных партнеров и родителей; тьюторское сопровождение обучающихся;
- содержание образовательной среды школы включает комплекс знаний, умений, навыков экологической направленности, приобретаемых в процессе обучения, способствующих обретению им личностного смысла и самореализации в экологической деятельности;
- формирование компонентов экологической культуры будет происходить гетерохронно на всех ступенях обучения.
Воспитательная система школы также отражает экологические мероприятия, включенные в разделы духовно – нравственного и социального направления. Функционирует школьный экологический клуб, включающий детей с 1 по 11 класс. Кроме того, в период организации оздоровительных пришкольных площадок велась деятельность по формированию экологической культуры детей.
Эффективными формами в реализации проекта стали: Экоминутки,Экопеременки,Семейная эко -лаборатория,Социальная экология, Экология для всех(обучение детей по адаптированным образовательным программам),позволившими включить все группы обучающихся независимо от статуса и способностей, а также охватить большее число участников проекта.