Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Белгородский областной детский эколого-биологический центр»
Учебные заведения (кроме ВУЗов)
Название организации: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Белгородский областной детский эколого-биологический центр»
Адрес организации в интернете: https://www.belecocentr.ru/
Номинация в которой участвует проект: Лучший образовательный проект в сфере экологии и природопользования
Краткое резюме проекта представленное участником: Внедрение в образовательный процесс современных методов обучения и инновационных образовательных технологий с элементами ГИС-технологий является эффективным инструментом поддержки экологических исследований школьников в сфере природопользования и экологии, решения практических задач в различных сферах жизнедеятельности. Цель проекта «Внедрение цифровых технологий дистанционного и наземного мониторинга лесопокрытых земель в проектно-исследовательскую деятельность обучающихся образовательных организаций Белгородской области «ForestNet» – обеспечить формирование компетенций по осу-ществлению дистанционного мониторинга экологического состояния лесопокрытых земель у обучающихся и педагогов образовательных организаций региона. Реализация проекта способствует органичному включению школьников образовательных организаций области в проектно-исследовательскую деятельность по дистанционному и наземному мониторингу лесопокрытых земель, обеспечивает развитие их исследовательских способностей, познавательной активности, становление у них экологического мировоззрения, приращение биологических и экологических знаний. Кроме этого, образовательные мероприятия проекта способствуют формированию GIS-компетенций у обучающихся и педагогических работников образовательных организаций области. Проект актуален для технологического перевооружения, перестройки содержания образования, реализации научно-исследовательской и проектной деятельности в образовательных организациях. Реализовать поставленную цель по формированию ГИС-компетенций у педагогов и школьников было бы невозможно без создания в ходе реализации проекта геопортала. В дальнейшем, организация школьного лесомониторинга с использованием ГИС-технологий позволит открыть новые горизонты исследований обучающихся. Слежение за лесными геосистемами позволит школьникам создавать прогнозные картографические модели, на основе которых можно разрабатывать рекомендации по лесопользованию и лесовосстановлению.