Название организации:
АО “Транснефть – Подводсервис”
Адрес организации в интернете:
https://tps.transneft.ru
Номинация в которой участвует проект:
Лучший проект по обеспечению населения чистой питьевой водой
Краткое резюме проекта представленное участником:
Разработка планов по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на подводных переходам магистральных трубопроводов через водные преграды
Учитывая важность экологической защиты водных объектов при возможных разливах нефти и нефтепродуктов, в дополнение к обязательным планам локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее планы ЛРН) на линейной части магистральных трубопроводов и на нефтеперекачивающих станциях, ПАО «Транснефть», единственная организация в России, приняла решение об отдельной разработке планов ЛРН на подводных переходам магистральных трубопроводов через водные преграды.
Это стало одним из направлений деятельности АО «Транснефть - Подводсервис». Разработка планов проводится на основе разработанного с учетом передового мирового опыта ликвидации разливов и результатов собственных разработок в этом направлении нормативного отраслевого документа ПАО «Транснефть».
Основные технологии ЛРН этого норматива вошли в общероссийское Руководство по безопасности «Инструкция по ликвидации возможных аварий на подводных переходах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов» РОСТЕХНАДЗОРА.
Впервые в мировой практике при назначении технологии проведения работ по ЛРН на реках с шириной русла более 100 м учитываются результаты математического моделирования разлива. Моделирование включает расчет гидрологических параметров реки при различных уровнях воды в реке, расчет поля поверхностных скоростей течения, а также учет метеорологических условий распространения нефти.
Используемые математические модели были протестированы в ходе натурных проверок дрейфа загрязнения с использованием имитаторов нефти. В качестве имитаторов применяются ярко окрашенные плавучие предметы, с оптимальным соотношением габаритов и веса для снижения воздействия ветровой нагрузки.
Моделирование разлива позволяет более обосновано принимать решение о назначении рубежей задержания нефти, поскольку возможные траектории перемещения пятна учитывают гидрологические особ ...