ФГБУ ГПБЗ “Брянский лес”
Бюджетные предприятия
Название организации: ФГБУ ГПБЗ “Брянский лес”
Адрес организации в интернете: http://www.bryansky-les.ru
Номинация в которой участвует проект: Лучший информационный проект в сфере экологии (для пресс-служб организаций и средств массовой информации)
Краткое резюме проекта представленное участником: Заповедник «Брянский лес»: просвещаем, помогаем, сохраняем. ФГБУ заповедник «Брянский лес» - единственное федеральное учреждение в регионе, прицельно заминающееся вопросами охраны природы, вопросами сохранения дикой природы края, сохранения естественных лесных комплексов. Заповедник в рамках государственного задания реализует несколько просветительских проектов. Один из них – стимулировать местное население к активному сбору макулатуры в регионе присутствия. Кроме собственно важности переработки ценного сырья к нашей акции ещё заложена идея понимая свою личной ответственности и заинтересованности в снижении антропогенной промышленной нагрузки на природу в целом, и на лес в частности. Проект длится несколько лет: он начался в 2016 году. В проекте принимают участие жители в основном двух районов Брянской области: Суземский и Трубчевский (именно на них и располагается заповедник «Брянский лес». Кроме того, в проекте участвуют и гости (туристы, экскурсанты) заповедника и его центральной усадьбы: они включены в сбор макулатуры через возможность оставить бумажный мусор в специализированных контейнерах для сбора сортированного мусора. И важный момент – в проект включены, пусть даже и без специального «оповещения», все сотрудники федеральной ООПТ: бумажные отхода в заповеднике «Брянский лес» максимально собираются на переработку. И если для гостей заповедника и для его сотрудников проект длится, по сути, всегда, то для местных жителей он состоит из отдельный акций, каждая из которых построена по одинаковым стандартам: заповедник объявляет начало акции, через социальные сети и сайт ведёт наблюдение за ходом акции, договаривается с компанией по организованному увозу собранной макулатуры, отчитывается в соцсетях, на сайте, в сми о собранном количестве макулатуры и о том, на что потрачены деньги, заплаченные за неё. Самые активные сборщики награждаются дипломами и сувенирами заповедника. Важнейшая часть акции – сопровождение в сми. Эта важно и для ближайших целей – как можно больше жителей районов узнают, что есть возможность сдать макулатуру и стать участников полезного дела. Но важно это и для более отдалённых от конкретных задач целей: вкрапление в информационных поток новостей о заповеднике, о сборе макулатуры, о помощи тем самым дикой природе – это задача, которую организация решает постоянно, в том числе и таким образом.